Что важно знать для успешной сдачи ЕГЭ, ЦЭ и ЦТ

Список необходимых умений для успешной сдачи ЕГЭ по математике

1.Уметь выполнять вычисления и преобразования
1.1.Выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приёмы; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма
1.2.Вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования
1.3.Проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции
2.Уметь решать уравнения и неравенства
2.1.Решать рациональные, иррациональные, показательные, тригонометрические и логарифмические уравнения, их системы
2.2.Решать рациональные, показательные и логарифмические неравенства, их системы
3.Уметь выполнять действия с функциями
3.1.Определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; описывать по графику поведение и свойства функции, находить по графику функции наибольшее и наименьшее значения; строить графики изученных функций
3.2.Вычислять производные и первообразные элементарных функций
3.3.Исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшее и наименьшее значения функции
4.Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами
4.1.Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей)
4.2.Решать простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей); использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы
5.Уметь строить и исследовать простейшие математические векторы
5.1.Моделировать реальные ситуации на языке алгебры, составлять уравнения и неравенства по условию задачи; исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры
5.2.Моделировать реальные ситуации на языке геометрии, исследовать построенные модели с использованием геометрических понятий и теорем, аппарата алгебры; решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин
5.3.Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать логически некорректные рассуждения
5.4.Моделировать реальные ситуации на языке теории вероятностей и статистики, вычислять в простейших случаях вероятности событий
6.Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
6.1.Анализировать реальные числовые данные, информацию статистического характера; осуществлять практические расчёты по формулам; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчётах
6.2.Решать прикладные задачи, в том числе социально-экономического и физического характера, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения