Что важно знать для успешной сдачи ЕГЭ, ЦЭ и ЦТ
Список необходимых умений для успешной сдачи ЕГЭ по математике
1. | Уметь выполнять вычисления и преобразования |
1.1. | Выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приёмы; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма |
1.2. | Вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования |
1.3. | Проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции |
2. | Уметь решать уравнения и неравенства |
2.1. | Решать рациональные, иррациональные, показательные, тригонометрические и логарифмические уравнения, их системы |
2.2. | Решать рациональные, показательные и логарифмические неравенства, их системы |
3. | Уметь выполнять действия с функциями |
3.1. | Определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; описывать по графику поведение и свойства функции, находить по графику функции наибольшее и наименьшее значения; строить графики изученных функций |
3.2. | Вычислять производные и первообразные элементарных функций |
3.3. | Исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшее и наименьшее значения функции |
4. | Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами |
4.1. | Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей) |
4.2. | Решать простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей); использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы |
5. | Уметь строить и исследовать простейшие математические векторы |
5.1. | Моделировать реальные ситуации на языке алгебры, составлять уравнения и неравенства по условию задачи; исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры |
5.2. | Моделировать реальные ситуации на языке геометрии, исследовать построенные модели с использованием геометрических понятий и теорем, аппарата алгебры; решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин |
5.3. | Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать логически некорректные рассуждения |
5.4. | Моделировать реальные ситуации на языке теории вероятностей и статистики, вычислять в простейших случаях вероятности событий |
6. | Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни |
6.1. | Анализировать реальные числовые данные, информацию статистического характера; осуществлять практические расчёты по формулам; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчётах |
6.2. | Решать прикладные задачи, в том числе социально-экономического и физического характера, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения |